Самоходки в одном строю с танками

        Такая установка привлекала разработчиков возможностью движения на одном двигателе при отказе другого, унификацией их с освоенными агрегатами, легкостью замены. Необычная спаренная установка их—в «затылок» друг другу — нигде больше в мире не применялась.         При правильном использовании, а это пришло не сразу (САУ не танк), СУ-76М хорошо показали себя как в обороне — при отражении атак пехоты и как подвижные, хорошо защищенные противотанковые резервы, так и в наступлении — при подавлении пулеметных гнезд, разрушении дотов и дзотов, а также в борьбе с контратакующими танками. Самоходная артиллерийская установка СУ-76М: 1 — фара, 2 — сигнал, 3 — стопор пушки по-походному, 4 — пила, 5 — ремни крепления брезента, 6 — лом, 7 — ящики ЗИП, 8 — крышка лючка для заводкой рукоятки, 9 — прицел, 10 — перископ, 11 — задний фонарь, 12 — подножка, 13 — радиостанция, 14 — лопата, 15 — топор, 16 — заводная рукоятка, 17 — крышка лючка, для доступа к стопору из машины, 18 — крышки заправочных горловин бензобаков, 19 — кувалда, 20 — домкрат, 21 — брезентовый тент, 22 — сиденье наводчика, 23 — сиденье заряжающего, 24 — боеукладка, 25 — сиденье командира, 26 — укладка банника. За основу САУ была взята ходовая часть нового танка Т-70, уже освоенного промышленностью. В конце июля 1941 года на войсковые испытания поступила самоходная 57-мм противотанковая пушка ЗИС-30, наскоро, «по месту» смонтированная на шасси легкого гусеничного тягача «Комсомолец». Экипажи получали их вместе с боеприпасами непосредственно на заводе и после формирования в окрестностях города маршевых подразделений шли прямо на фронт. Самоходная установка СУ-85Б (1945 г.)         Потребность в таких артустановках — легких, подвижных—была очень велика. Установка несла боекомплект из 60 осколочно-фугасных и бронебойных снарядов, а также переносный пулемет ДТ для самообороны. Такова на первый взгляд эта самоходная артиллерийская установка. Если в течение 1943 года было выпущено 1928 установок, то в следующем году — в 3,7 раза больше. Все встало на свои места: многоцелевая артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты, кавалерии и танков, в которой так нуждались войска, получилась весьма удачной. К сожалению, при проектировании не был учтен неудачный опыт эксплуатации силового блока из двух параллельных моторов, работающих на общий выходной вал. Почему-то проигнорировали последовательное (в линию) соединение в одну силовую установку двух двигателей, успешно примененное на Т-70 Н. А. Астровым, хотя такой агрегат, имеющий общий главный фрикцион и коробку передач от автомобиля ЗИС-5, хорошо вписывался в корпус легкой гусеничной машины (вдоль борта) и работал вполне надежно — поломок и отказов одного из двигателей практически не наблюдалось. К концу года был создан истребитель танков СУ-74 Б с мощной 57-мм противотанковой пушкой и форсированным до 122 л. с. двигателем ЗИС. В 1944 году поиски продолжались. М.Б. Барятинский Самоходки.

Такова на первый взгляд эта самоходная артиллерийская установка. Если в течение 1943 года было выпущено 1928 установок, то в следующем году — в 3,7 раза больше. Все встало на свои места: многоцелевая артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты, кавалерии и танков, в которой так нуждались войска, получилась весьма удачной. К сожалению, при проектировании не был учтен неудачный опыт эксплуатации силового блока из двух параллельных моторов, работающих на общий выходной вал. Почему-то проигнорировали последовательное (в линию) соединение в одну силовую установку двух двигателей, успешно примененное на Т-70 Н. А. Астровым, хотя такой агрегат, имеющий общий главный фрикцион и коробку передач от автомобиля ЗИС-5, хорошо вписывался в корпус легкой гусеничной машины (вдоль борта) и работал вполне надежно — поломок и отказов одного из двигателей практически не наблюдалось. К концу года был создан истребитель танков СУ-74 Б с мощной 57-мм противотанковой пушкой и форсированным до 122 л. с. двигателем ЗИС. В 1944 году поиски продолжались. М.Б. Барятинский Самоходки. Новая книга Бориса Акунина!         Автозаводцы, приняв на свои плечи созданную на стороне самоходную установку, под руководством Н. А. Астрова сразу принялись ее совершенствовать, в первую очередь по линии усиления вооружения и брони. Поэтому к производству самоходок приступать пришлось уже в ходе боев. Действительно, создать полноценную, хорошо защищенную и подвижную самоходную дивизионную пушку ограниченной массы (до 10 т), которую может выдержать шасси легкого танка, было нелегкой задачей. Силовая установка состояла из двух параллельно работающих автомобильных шестицилиндровых двигателей ГАЗ-202 общей мощностью 140 л. с., ранее применявшихся (в одиночку) на легком танке Т-60.

Самоходки в одном строю с танками

Необычная спаренная установка их—в «затылок» друг другу — нигде больше в мире не применялась.         При правильном использовании, а это пришло не сразу (САУ не танк), СУ-76М хорошо показали себя как в обороне — при отражении атак пехоты и как подвижные, хорошо защищенные противотанковые резервы, так и в наступлении — при подавлении пулеметных гнезд, разрушении дотов и дзотов, а также в борьбе с контратакующими танками. Самоходная артиллерийская установка СУ-76М: 1 — фара, 2 — сигнал, 3 — стопор пушки по-походному, 4 — пила, 5 — ремни крепления брезента, 6 — лом, 7 — ящики ЗИП, 8 — крышка лючка для заводкой рукоятки, 9 — прицел, 10 — перископ, 11 — задний фонарь, 12 — подножка, 13 — радиостанция, 14 — лопата, 15 — топор, 16 — заводная рукоятка, 17 — крышка лючка, для доступа к стопору из машины, 18 — крышки заправочных горловин бензобаков, 19 — кувалда, 20 — домкрат, 21 — брезентовый тент, 22 — сиденье наводчика, 23 — сиденье заряжающего, 24 — боеукладка, 25 — сиденье командира, 26 — укладка банника. За основу САУ была взята ходовая часть нового танка Т-70, уже освоенного промышленностью. В конце июля 1941 года на войсковые испытания поступила самоходная 57-мм противотанковая пушка ЗИС-30, наскоро, «по месту» смонтированная на шасси легкого гусеничного тягача «Комсомолец». Экипажи получали их вместе с боеприпасами непосредственно на заводе и после формирования в окрестностях города маршевых подразделений шли прямо на фронт. Самоходная установка СУ-85Б (1945 г.)         Потребность в таких артустановках — легких, подвижных—была очень велика. Установка несла боекомплект из 60 осколочно-фугасных и бронебойных снарядов, а также переносный пулемет ДТ для самообороны. Такова на первый взгляд эта самоходная артиллерийская установка. Если в течение 1943 года было выпущено 1928 установок, то в следующем году — в 3,7 раза больше. Все встало на свои места: многоцелевая артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты, кавалерии и танков, в которой так нуждались войска, получилась весьма удачной. К сожалению, при проектировании не был учтен неудачный опыт эксплуатации силового блока из двух параллельных моторов, работающих на общий выходной вал. Почему-то проигнорировали последовательное (в линию) соединение в одну силовую установку двух двигателей, успешно примененное на Т-70 Н. А. Астровым, хотя такой агрегат, имеющий общий главный фрикцион и коробку передач от автомобиля ЗИС-5, хорошо вписывался в корпус легкой гусеничной машины (вдоль борта) и работал вполне надежно — поломок и отказов одного из двигателей практически не наблюдалось. К концу года был создан истребитель танков СУ-74 Б с мощной 57-мм противотанковой пушкой и форсированным до 122 л. с. двигателем ЗИС. В 1944 году поиски продолжались.

Небольшая металлоемкость СУ-76М, использование в ее конструкции хорошо освоенных автомобильных агрегатов предопределяли ее массовый выпуск промышленностью, А это, в свою очередь, позволяло быстро усилить и уплотнить артиллерией боевые порядки пехоты, успевшей уже полюбить свои самоходки.         Такая установка привлекала разработчиков возможностью движения на одном двигателе при отказе другого, унификацией их с освоенными агрегатами, легкостью замены. Необычная спаренная установка их—в «затылок» друг другу — нигде больше в мире не применялась.         При правильном использовании, а это пришло не сразу (САУ не танк), СУ-76М хорошо показали себя как в обороне — при отражении атак пехоты и как подвижные, хорошо защищенные противотанковые резервы, так и в наступлении — при подавлении пулеметных гнезд, разрушении дотов и дзотов, а также в борьбе с контратакующими танками. Самоходная артиллерийская установка СУ-76М: 1 — фара, 2 — сигнал, 3 — стопор пушки по-походному, 4 — пила, 5 — ремни крепления брезента, 6 — лом, 7 — ящики ЗИП, 8 — крышка лючка для заводкой рукоятки, 9 — прицел, 10 — перископ, 11 — задний фонарь, 12 — подножка, 13 — радиостанция, 14 — лопата, 15 — топор, 16 — заводная рукоятка, 17 — крышка лючка, для доступа к стопору из машины, 18 — крышки заправочных горловин бензобаков, 19 — кувалда, 20 — домкрат, 21 — брезентовый тент, 22 — сиденье наводчика, 23 — сиденье заряжающего, 24 — боеукладка, 25 — сиденье командира, 26 — укладка банника.

Самоходная артиллерийская установка СУ-76М: 1 — фара, 2 — сигнал, 3 — стопор пушки по-походному, 4 — пила, 5 — ремни крепления брезента, 6 — лом, 7 — ящики ЗИП, 8 — крышка лючка для заводкой рукоятки, 9 — прицел, 10 — перископ, 11 — задний фонарь, 12 — подножка, 13 — радиостанция, 14 — лопата, 15 — топор, 16 — заводная рукоятка, 17 — крышка лючка, для доступа к стопору из машины, 18 — крышки заправочных горловин бензобаков, 19 — кувалда, 20 — домкрат, 21 — брезентовый тент, 22 — сиденье наводчика, 23 — сиденье заряжающего, 24 — боеукладка, 25 — сиденье командира, 26 — укладка банника. За основу САУ была взята ходовая часть нового танка Т-70, уже освоенного промышленностью. В конце июля 1941 года на войсковые испытания поступила самоходная 57-мм противотанковая пушка ЗИС-30, наскоро, «по месту» смонтированная на шасси легкого гусеничного тягача «Комсомолец». Экипажи получали их вместе с боеприпасами непосредственно на заводе и после формирования в окрестностях города маршевых подразделений шли прямо на фронт. Самоходная установка СУ-85Б (1945 г.)         Потребность в таких артустановках — легких, подвижных—была очень велика. Установка несла боекомплект из 60 осколочно-фугасных и бронебойных снарядов, а также переносный пулемет ДТ для самообороны. Такова на первый взгляд эта самоходная артиллерийская установка.

Самоходная установка СУ-85Б (1945 г.)         Потребность в таких артустановках — легких, подвижных—была очень велика. Установка несла боекомплект из 60 осколочно-фугасных и бронебойных снарядов, а также переносный пулемет ДТ для самообороны. Такова на первый взгляд эта самоходная артиллерийская установка. Если в течение 1943 года было выпущено 1928 установок, то в следующем году — в 3,7 раза больше. Все встало на свои места: многоцелевая артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты, кавалерии и танков, в которой так нуждались войска, получилась весьма удачной. К сожалению, при проектировании не был учтен неудачный опыт эксплуатации силового блока из двух параллельных моторов, работающих на общий выходной вал. Почему-то проигнорировали последовательное (в линию) соединение в одну силовую установку двух двигателей, успешно примененное на Т-70 Н. А. Астровым, хотя такой агрегат, имеющий общий главный фрикцион и коробку передач от автомобиля ЗИС-5, хорошо вписывался в корпус легкой гусеничной машины (вдоль борта) и работал вполне надежно — поломок и отказов одного из двигателей практически не наблюдалось. К концу года был создан истребитель танков СУ-74 Б с мощной 57-мм противотанковой пушкой и форсированным до 122 л. с. двигателем ЗИС. В 1944 году поиски продолжались. М.Б. Барятинский Самоходки. Новая книга Бориса Акунина!         Автозаводцы, приняв на свои плечи созданную на стороне самоходную установку, под руководством Н. А. Астрова сразу принялись ее совершенствовать, в первую очередь по линии усиления вооружения и брони. Поэтому к производству самоходок приступать пришлось уже в ходе боев. Действительно, создать полноценную, хорошо защищенную и подвижную самоходную дивизионную пушку ограниченной массы (до 10 т), которую может выдержать шасси легкого танка, было нелегкой задачей. Силовая установка состояла из двух параллельно работающих автомобильных шестицилиндровых двигателей ГАЗ-202 общей мощностью 140 л. с., ранее применявшихся (в одиночку) на легком танке Т-60.

В конце июля 1941 года на войсковые испытания поступила самоходная 57-мм противотанковая пушка ЗИС-30, наскоро, «по месту» смонтированная на шасси легкого гусеничного тягача «Комсомолец». Экипажи получали их вместе с боеприпасами непосредственно на заводе и после формирования в окрестностях города маршевых подразделений шли прямо на фронт. Самоходная установка СУ-85Б (1945 г.)         Потребность в таких артустановках — легких, подвижных—была очень велика. Установка несла боекомплект из 60 осколочно-фугасных и бронебойных снарядов, а также переносный пулемет ДТ для самообороны. Такова на первый взгляд эта самоходная артиллерийская установка. Если в течение 1943 года было выпущено 1928 установок, то в следующем году — в 3,7 раза больше. Все встало на свои места: многоцелевая артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты, кавалерии и танков, в которой так нуждались войска, получилась весьма удачной. К сожалению, при проектировании не был учтен неудачный опыт эксплуатации силового блока из двух параллельных моторов, работающих на общий выходной вал. Почему-то проигнорировали последовательное (в линию) соединение в одну силовую установку двух двигателей, успешно примененное на Т-70 Н. А. Астровым, хотя такой агрегат, имеющий общий главный фрикцион и коробку передач от автомобиля ЗИС-5, хорошо вписывался в корпус легкой гусеничной машины (вдоль борта) и работал вполне надежно — поломок и отказов одного из двигателей практически не наблюдалось. К концу года был создан истребитель танков СУ-74 Б с мощной 57-мм противотанковой пушкой и форсированным до 122 л. с. двигателем ЗИС. В 1944 году поиски продолжались. М.Б. Барятинский Самоходки. Новая книга Бориса Акунина!         Автозаводцы, приняв на свои плечи созданную на стороне самоходную установку, под руководством Н. А. Астрова сразу принялись ее совершенствовать, в первую очередь по линии усиления вооружения и брони. Поэтому к производству самоходок приступать пришлось уже в ходе боев. Действительно, создать полноценную, хорошо защищенную и подвижную самоходную дивизионную пушку ограниченной массы (до 10 т), которую может выдержать шасси легкого танка, было нелегкой задачей. Силовая установка состояла из двух параллельно работающих автомобильных шестицилиндровых двигателей ГАЗ-202 общей мощностью 140 л. с., ранее применявшихся (в одиночку) на легком танке Т-60.

За основу САУ была взята ходовая часть нового танка Т-70, уже освоенного промышленностью. В конце июля 1941 года на войсковые испытания поступила самоходная 57-мм противотанковая пушка ЗИС-30, наскоро, «по месту» смонтированная на шасси легкого гусеничного тягача «Комсомолец». Экипажи получали их вместе с боеприпасами непосредственно на заводе и после формирования в окрестностях города маршевых подразделений шли прямо на фронт.

Экипажи получали их вместе с боеприпасами непосредственно на заводе и после формирования в окрестностях города маршевых подразделений шли прямо на фронт. Самоходная установка СУ-85Б (1945 г.)         Потребность в таких артустановках — легких, подвижных—была очень велика. Установка несла боекомплект из 60 осколочно-фугасных и бронебойных снарядов, а также переносный пулемет ДТ для самообороны. Такова на первый взгляд эта самоходная артиллерийская установка.

        При правильном использовании, а это пришло не сразу (САУ не танк), СУ-76М хорошо показали себя как в обороне — при отражении атак пехоты и как подвижные, хорошо защищенные противотанковые резервы, так и в наступлении — при подавлении пулеметных гнезд, разрушении дотов и дзотов, а также в борьбе с контратакующими танками. Самоходная артиллерийская установка СУ-76М: 1 — фара, 2 — сигнал, 3 — стопор пушки по-походному, 4 — пила, 5 — ремни крепления брезента, 6 — лом, 7 — ящики ЗИП, 8 — крышка лючка для заводкой рукоятки, 9 — прицел, 10 — перископ, 11 — задний фонарь, 12 — подножка, 13 — радиостанция, 14 — лопата, 15 — топор, 16 — заводная рукоятка, 17 — крышка лючка, для доступа к стопору из машины, 18 — крышки заправочных горловин бензобаков, 19 — кувалда, 20 — домкрат, 21 — брезентовый тент, 22 — сиденье наводчика, 23 — сиденье заряжающего, 24 — боеукладка, 25 — сиденье командира, 26 — укладка банника. За основу САУ была взята ходовая часть нового танка Т-70, уже освоенного промышленностью. В конце июля 1941 года на войсковые испытания поступила самоходная 57-мм противотанковая пушка ЗИС-30, наскоро, «по месту» смонтированная на шасси легкого гусеничного тягача «Комсомолец». Экипажи получали их вместе с боеприпасами непосредственно на заводе и после формирования в окрестностях города маршевых подразделений шли прямо на фронт.

Установка несла боекомплект из 60 осколочно-фугасных и бронебойных снарядов, а также переносный пулемет ДТ для самообороны. Такова на первый взгляд эта самоходная артиллерийская установка. Если в течение 1943 года было выпущено 1928 установок, то в следующем году — в 3,7 раза больше. Все встало на свои места: многоцелевая артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты, кавалерии и танков, в которой так нуждались войска, получилась весьма удачной. К сожалению, при проектировании не был учтен неудачный опыт эксплуатации силового блока из двух параллельных моторов, работающих на общий выходной вал. Почему-то проигнорировали последовательное (в линию) соединение в одну силовую установку двух двигателей, успешно примененное на Т-70 Н. А. Астровым, хотя такой агрегат, имеющий общий главный фрикцион и коробку передач от автомобиля ЗИС-5, хорошо вписывался в корпус легкой гусеничной машины (вдоль борта) и работал вполне надежно — поломок и отказов одного из двигателей практически не наблюдалось.